«Спасет ли упаковка офсетные типографии»

by

Статью с таким названием опубликовал российский сайт PrintDaily. Не смотря на спорность некоторых численных оценок, статья интересная и довольно содержательная, рекомендую ознакомиться.


«В полиграфии в последнее время сформировалось мнение, что традиционная печать все больше и больше будет сокращаться и постепенно умирать. Останется только один вид традиционной полиграфии, который будет всегда, пока существует цивилизация. Речь, конечно же, идет об упаковке. Ее будут печатать еще очень долго и во все возрастающих объемах…»

«…по оценкам Национальной конфедерации упаковщиков, рынок упаковки России составляет 16,5 млрд долл.»


«Традиционные офсетные типографии могут изготавливать только картонную коробку и бумажную этикетку. Мировая доля упаковки из бумаги и картона составляет примерно 30% всего объема, в России из-за неразвитости ряда упаковочных технологий общий объем картонной и бумажной упаковки составляет существенно большую долю — 36%.»

«По нашим оценкам, в России работает примерно 500 типографий, которые либо специализируются на упаковке, либо упаковка составляет для них существенную долю бизнеса.»


«официальные источники говорят, что все типографии за год зарабатывают 1,25 млрд.»

«общий объем заказов составит в год: для крупной типографии — 10 млн долл., для средней — 4,7 млн долл., для малой — 1,2 млн долл.» 

«Типографии, особенно региональные, вынуждены печатать и другую продукцию, которая не относится к упаковке и, вообще говоря, должна быть исключена из общего рассмотрения.  По наблюдениям, чем крупнее предприятие, чем больше оно сфокусировано на упаковке, тем меньше объем прочей продукции. Примем, что у крупных предприятий побочная загрузка — это 10%, у средних — 15%, а у небольших — 30% (именно небольшие региональные типографии, даже специализируясь на упаковке, имеют существенную долю загрузки дополнительной продукцией). В результате общий объем рынка печатной картонной упаковки в России составляет 1,45 млрд долл.»


«Это ли не повод срочно начать переориентировать свое производство на печать упаковки? Скорее всего, этого делать не следует по нескольким причинам. Во-первых, на рынке упаковки очень жесткий ценовой прессинг, который будет только усиливаться в связи с ростом курсов валют (и подорожанием расходных материалов). Выиграть в ценовом давлении могут только крупные типографии с отлаженной структурой себестоимости. Во-вторых, недогруз мощностей есть практически у всех производителей упаковки, к тому же появляющиеся каждый год еще 5–7 печатных машин для упаковки — это рост объемов производства примерно на 1,0–1,5%, а с учетом того, что современные машины существенно более производительны, чем оборудование прежних поколений, прирост может составить 2,5%, что выше величины роста рынка. Так что с распростертыми объятиями на рынке упаковки никого не ждут.»