Анализ ситуации на полиграфическом рынке РФ в первом квартале 2014 года.

by

«Результаты подсчетов, которые были проведены по итогам первого квартала 2014 г., говорят, что полиграфический рынок существенным образом «просел», и по общему числу исполненных заказов, и по суммарным тиражам. Количество заказов в отрасли сократилось примерно на 18% по сравнению с первым кварталом 2013 г


График роста числа заказов по кварталам в процентах от аналогичного периода прошлого года (оранжевые столбики).

Если проанализировать суммарные тиражи, тут ситуация другая. Падение тиражей отмечалось регулярно, это вообще общемировая тенденция, и по итогам первого квартала оно составило примерно 5%, причем, что любопытно, в области рулонной и листовой печати отмечены разнонаправленные тенденции. Рулонная печать «просела» почти на 8%, в то время как листовая печать показала существенный рост, почти 6% по итогам первого квартала. С учетом разности объемов листового и рулонного производства средневзвешенный процент прироста оказался отрицательным (имеет место падение тиражей примерно на 5%). 

И все это происходит на фоне постоянного прироста производственных мощностей в России. В первом квартале в стране заработали как минимум полтора десятка новых печатных машин, среди которых достаточно высокопроизводительные машины формата 100х70. Может, в наши расчеты вкрались серьезные ошибки? Но мы помимо подсчетов регулярно общаемся с типографиями России. И здесь также можно констатировать (и многие руководители типографий это отмечали), что начало года было очень слабым, даже в такой достаточно «боевой» месяц, как март. Число заказов у многих типографий оказалось меньше привычного — это с одной стороны. С другой стороны, отмечен существенный рост объемов потребления материалов для декорирования полиграфической продукции, в первую очередь лаков. Прирост составил более 3%»

Полный текст статьи Александра Амангельдыева читайте по ссылке Математическое моделирование в эпоху политических кризисов


Ведет ли ваша типография учет количества и тиражности заказов? Готовы ли вы делиться этой информацией, что позволит оценить тенденции на полиграфическом рынке Казахстана?