Российский рынок узкорулонной печати

by

"В начале 2000-х гг. емкость рынка самоклеящихся материалов была менее 80 млн м2, но за прошедшие 15 лет рынок вырос в 6 раз. К 2014 г. его емкость достигла 430 млн м2. Этот объем включает сегмент термочеков, которые печатаются в 1–3 краски. Емкость этого сегмента составляет 80 млн м2


Если учесть, что 80 млн м2 приходятся на термочеки, около 50 млн м2 приходится на дорогие этикетки для винно-водочной продукции, а остальное относится к среднему сегменту пищевой отрасли, то в денежном измерении годовая емкость рынка самоклеящихся этикеток составляет 26 млрд руб. (или 560 млн евро). Эта цифра не учитывает небольшие сегменты термоусадочных этикеток (для полимерных бутылок под кисломолочные продукты и т. п.), фольги с термолаком (так называемые платинки — крышки на емкости для кисломолочных продуктов), кашированной фольги (для масла и маргарина), а также вплавляемых (in-mold) этикеток, на которых очень активно работают типографии, обладающие узкорулонными машинами.

Как известно, самоклеящиеся материалы делятся на два вида: самоклеящиеся бумаги и пленки. Если раньше доля пленок составляла всего 10%, то после полноценного развития рынков самоклеящейся этикетки для косметики и водки доля пленок выросла до 30%. А у входящих в десятку лидеров компаний, которые работают в основном в сегментах сложных этикеток, их доля превышает 50%.


В сегменте простых этикеток, напечатанных флексографским способом, наблюдается запредельно высокая конкуренция. Сейчас число типографий, работающих на рынке самоклеящейся этикетки, более 400, а количество установленных узкорулонных печатных машин превысило 1000 единиц. Значительное число этих компаний — небольшие предприятия, которые используют низкие цены в качестве ключевого аргумента в конкурентной борьбе."



 Полный текст статьи, читайте на сайте PrintDaily.ru:  http://www.printdaily.ru/articles/2942