Российский рынок узкорулонной печати
by danil
"В начале 2000-х гг. емкость рынка самоклеящихся материалов
была менее 80 млн м2, но за прошедшие 15 лет рынок вырос в 6 раз. К 2014 г . его емкость достигла
430 млн м2. Этот объем включает сегмент термочеков, которые печатаются в 1–3
краски. Емкость этого сегмента составляет 80 млн м2
Если учесть, что 80 млн м2 приходятся на термочеки, около 50
млн м2 приходится на дорогие этикетки для винно-водочной продукции, а остальное
относится к среднему сегменту пищевой отрасли, то в денежном измерении годовая
емкость рынка самоклеящихся этикеток составляет 26 млрд руб. (или 560 млн евро).
Эта цифра не учитывает небольшие сегменты термоусадочных этикеток (для
полимерных бутылок под кисломолочные продукты и т. п.), фольги с термолаком
(так называемые платинки — крышки на емкости для кисломолочных продуктов),
кашированной фольги (для масла и маргарина), а также вплавляемых (in-mold)
этикеток, на которых очень активно работают типографии, обладающие
узкорулонными машинами.
Как известно, самоклеящиеся материалы делятся на два вида:
самоклеящиеся бумаги и пленки. Если раньше доля пленок составляла всего 10%, то
после полноценного развития рынков самоклеящейся этикетки для косметики и водки
доля пленок выросла до 30%. А у входящих в десятку лидеров компаний, которые
работают в основном в сегментах сложных этикеток, их доля превышает 50%.
В сегменте простых этикеток, напечатанных флексографским
способом, наблюдается запредельно высокая конкуренция. Сейчас число типографий,
работающих на рынке самоклеящейся этикетки, более 400, а количество
установленных узкорулонных печатных машин превысило 1000 единиц. Значительное
число этих компаний — небольшие предприятия, которые используют низкие цены в
качестве ключевого аргумента в конкурентной борьбе."