Модное европейское словечко
by danil
Экология – это не
наша тема, зайдите на сайт любой европейской типографии, и вы обязательно
прочтете о том, как она борется за снижение воздействия на окружающую среду. У
нас же, разговаривая с заказчиком, никто об этом даже и не вспомнит, это никому
не интересно. Нет, в частной беседе мы любим причитать о том: «как все вокруг
засрали», но чтобы строить полиграфический бизнес, учитывая вопросы
экологической безопасности – это уже перебор.
Это дорого, это не нужно
заказчикам, это не вписывается в нашу кличалку:
«Быстро! Дешево! Высококакокачественно!».
Все верно. Как
верно и то, что времена постепенно меняются, и возможно, того из полиграфистов
кто первый изменит свое отношение к этому вопросу, ждут не только добрые слова
от потомков, но и конкретные заказчики, разделяющие те же взгляды.
В качестве
примера красивой идеи, продающей заботу об экологии, расскажу вам об оберточной
бумаге Идена. Помимо того, что бумага сделана из вторсырья, внутри нее (между
слоями бумаги) находятся семена растений, и теперь вместо того, чтобы выбросить
обертку, потребитель может закопать ее в землю, полить, и вырастить растения
(морковь, брокколи, цветы, помидоры и т.д.), которые были на ней изображены.