Модное европейское словечко

by

Экология – это не наша тема, зайдите на сайт любой европейской типографии, и вы обязательно прочтете о том, как она борется за снижение воздействия на окружающую среду. У нас же, разговаривая с заказчиком, никто об этом даже и не вспомнит, это никому не интересно. Нет, в частной беседе мы любим причитать о том: «как все вокруг засрали», но чтобы строить полиграфический бизнес, учитывая вопросы экологической безопасности – это уже перебор. 
Это дорого, это не нужно заказчикам, это не вписывается в нашу кличалку:
 «Быстро! Дешево! Высококакокачественно!».

Все верно. Как верно и то, что времена постепенно меняются, и возможно, того из полиграфистов кто первый изменит свое отношение к этому вопросу, ждут не только добрые слова от потомков, но и конкретные заказчики, разделяющие те же взгляды.


В качестве примера красивой идеи, продающей заботу об экологии, расскажу вам об оберточной бумаге Идена. Помимо того, что бумага сделана из вторсырья, внутри нее (между слоями бумаги) находятся семена растений, и теперь вместо того, чтобы выбросить обертку, потребитель может закопать ее в землю, полить, и вырастить растения (морковь, брокколи, цветы, помидоры и т.д.), которые были на ней изображены.