Здравствуйте, мне нужен бумажный пакет…

by

Вчера, в супермаркете «АДК» купил подарочный бумажный пакет. Сделан он в Китае, привезен сюда и как-то растаможен посредником, который сдал его на реализацию в магазин. Понятно, что столь долгий путь и ожидаемый незначительный спрос привели к тому, что неоднократная наценка повысила его стоимость для клиента (меня) до 180 тг. Дороговато. А сколько будет стоить заказать такой пакет в Алматы, скажем на тираже 500 штук (вполне реальный заказ для раздачи небольших корпоративных подарков)?



Заказ недорогой, поэтому я решил не напрягать большие типографии, а доверится поисковику гугл, который привел меня на сайт  http://almaty.satu.kz/Izgotovlenie-bumazhnyh-paketov

Двадцать минут и вот уже семь компаний узнали о моем заказе. Две типографии попросили прислать запрос по электронке, я не стал этого делать. Двое менеджеров посчитали заказ сразу же по телефону, трое отзвонились в течение 30 минут. Отличная работа.

Четыре из пяти компаний, дали примерно одинаковые цены, от 165 до 185 тг за пакет, при сроке изготовления не более 7 дней, одна компания попросила 250 тг и кучу времени (как я понял, они очень загружены). Почти все предложили дополнительные опции: препресс (помочь с дизайном) и припресс (нанести пленку), и возможность немного сэкономить на штампе для высечки и биговки, если я соглашусь немного поменять размеры. Еще раз повторюсь, отличная работа менеджеров компаний: «378», «ReklamaMania», «Бизнес-полиграфия», и «IDS-Офсетная». Ребята, извините, что своим опросом, отвлек от работы. Уверен, у вас полно нормальных заказчиков.

Вывод: на тираже 500 штук, стоимость трижды накрученного китайского бумажного (картонного) пакета и аналогичного пакета отпечатанного в Алматы (формат: 140мм (ширина), 110мм (высота), 60мм (глубина), картон 200-250 г/м2, в одну краску, без припресса) одинаковая – примерно 180 тг.  Учитывая, что персональный пакет все-таки более привлекателен для заказчика, то это, по меньшей мере, не плохо…

PS Да, чуть не забыл. Я также попросил посчитать этот заказ в одной очень большой типографии. Я ожидал, что мне откажут, но нет, заказ приняли на обсчет и пусть долго считали (ответили только на следующий день), но мне перезвонили. Угадаете, сколько будет стоить изготовить этот пакет у одного из флагманов казахстанской полиграфии? 

510 тенге!


Начинаю размышлять на тему: Что делать менеджеру типографии с непрофильным заказом? Заломить цены и в 95% случаев прослыть «безумно дорогой» типографией или корректно отказаться от заказа? Ваше мнение?